By using this site, you agree to the Privacy Policy and Terms of Use.
Принять
Полезные статьи и обзорыПолезные статьи и обзорыПолезные статьи и обзоры
  • Главная
  • Блог
  • Туризм
    • Отели
  • Кино и кинематограф
  • Искусство и культура
    • Живопись
    • Коллекционирование
  • История
    • Древняя история
    • Военная история
  • Интересные факты
Уведомление Показать больше
Изменение Размера шрифтаАа
Полезные статьи и обзорыПолезные статьи и обзоры
Изменение Размера шрифтаАа
  • HomeHome
  • History
Поиск
  • Главная
  • Блог
  • Туризм
    • Отели
  • Кино и кинематограф
  • Искусство и культура
    • Живопись
    • Коллекционирование
  • История
    • Древняя история
    • Военная история
  • Интересные факты

Top Stories

Explore the latest updated news!
Особенности, правила и нюансы видеосъемки интервью на улице

Особенности, правила и нюансы видеосъемки интервью на улице

Кто изображён на картине «Рождение Венеры» Боттичелли

Кто изображён на картине «Рождение Венеры» Боттичелли

Как стать фотогеничной

Как стать фотогеничной

Stay Connected

Find us on socials
248.1kFollowersLike
61.1kFollowersFollow
165kSubscribersSubscribe
Made by ThemeRuby using the Foxiz theme. Powered by WordPress
Искусство и культура

4 техники фотографии XIX века, которые вы должны знать

Поделиться

Оглавление
1. Самая известная техника фотографии XIX века: Дагерротип2. Калотипия3. Мокрая пластина коллодиона4. Техника фотографии 19 века называется Желатиновый сухой пластинчатый стеклянный негатив

Техника фотографии 19 века

До изобретения фотоаппарата, около 2000 лет назад, существовал предшественник под названием камера-обскура использовалась древними греками и китайцами. Камера-обскура представляла собой темную комнату с отверстием в одной из стен. Через это отверстие изображения внешнего мира проецировались на противоположную стену. Когда в 1727 году немецкий профессор анатомии Иоганн Генрих Шульце подтвердил, что потемнение солей серебра происходит под воздействием света, он внес свой вклад в изобретение первой камеры. Первый фотоаппарат был изготовлен в 1826 году, после чего появилось множество техник съемки. Читайте далее, чтобы узнать больше о технике фотографии XIX века.

1. Самая известная техника фотографии XIX века: Дагерротип

дагер портрет дагерротип
Дагерротипная фотография Луи-Жакку-Манде Дагера, 1844 г., через Википедию

В 1826 году Жозефу Никифору Ниепсу (1765 — 1833) удалось сделать первую проявленную фотографию с помощью техники, названной гелиографией. Метод гелиографии заключался в том, что портативную камеру-обскуру держали у окна, чтобы подвергнуть солнечным лучам оловянную пластину, покрытую битумом или асфальтом. После этого успешного эксперимента Ниепсе начал сотрудничать с французским художником и химиком Луи-Жакку-Манде Дагером (1787-1851). Дагер работал профессиональным художником в театре, используя для рисования технику камеры-обскуры. Тот факт, что он интересовался съемкой отражений, свел его с Ниепсом.

После смерти Ньепса в 1833 году Дагер продолжил их работу, взяв за основу ранние эксперименты Ньепса. В 1839 году Дагер совершил прорыв и разработал новаторскую технику. Так появился дагерротип и первый коммерчески успешный фотографический процесс. Дагер представил свою технику Французской академии и Академии изящных искусств. Это событие позже назвали рождением фотографии.

Фотография 19 века дагерротип процесс фотографирования
Наглядное объяснение техники фотографии дагерротипа, изобретенной Луи-Жакку-Манде Дагером в 1839 г. via My Modern Met

Техника дагерротипии заключалась в том, что посеребренный медный лист сначала полировался до получения зеркальной поверхности. После полировки медную пластину держали в темной комнате, где она подвергалась воздействию паров йода, брома и хлора для образования светочувствительного слоя йодистого серебра. Затем пластину помещали в фотоаппарат, после чего она подвергалась воздействию света в течение короткого или длительного периода времени, в зависимости от того, насколько светлой должна была быть фотография. Чем дольше она экспонировалась, тем светлее получался результат.

После экспозиции пластину вынимали из камеры, чтобы дать изображению проявиться под воздействием паров ртути. После проявки пластину купали в солевом растворе, который удалял проявляющий состав. Чтобы защитить изображение, пластину покрывали хлорным золотом, а затем закрывали стеклянным листом и помещали в рамку.

альберт саутворт дагерротип письмо
Письмо Альберта Саутворта, дагерротипная фотография, около 1850 года, через Национальную галерею искусств, Вашингтон

У техники дагерротипии был и недостаток. Она позволяла получить только одну копию изображения. Создание дополнительных копий было невозможно. Кроме того, созданная копия представляла собой зеркальное отражение изображенного человека. Дагерротипист мог установить перед объективом зеркало или отражающую призму, чтобы получить нужный результат. Однако на практике это делалось нечасто.

Кроме того, чтобы результат дагерротипной фотографии был резким по окончании длительной выдержки, важно было, чтобы позирующий человек сидел очень неподвижно. В связи с этим некоторые дагерротиписты использовали приспособление для поддержки головы, которое обеспечивало неизменное положение головы человека. Однако, учитывая, что дагерротипия стала первой коммерчески успешной фотографической техникой, эти аспекты ее процесса были лишь незначительными недостатками.

самуэль бемис вид в нью-хэмпшире даггеротип
Вид в Нью-Гэмпшире Сэмюэля Бемиса, дагерротипная фотография, 1840-41 гг.

Помимо самого Дагера, в 1840-1950-е годы появилось большое количество дагеротипистов. Среди них были французы Андре-Адольф-Эжен Дисдери и Жюль Итье, швейцарец Иоганн Баптист Изенринг, англичане Ричард Бирд, Антуан Клоде (француз, работавший в Лондоне) и Томас Ричард Уильямс. В Соединенных Штатах также было немало дагеротипистов. Среди них были Джеймс Пресли Болл, Сэмюэл Бемис, Абрахам Богардус, Мэтью Брейди, Джеремайя Гурни, Альберт Саутворт, Огастус Вашингтон и Джон Адамс Уиппл.

В большинстве случаев дагерротиписты работали как портретисты, хотя некоторые из них также фотографировали пейзажи и города. Виппл даже занимался астрофотографией. Поскольку камеры для дагерротипии были большими, а процесс их изготовления долгим и дорогим, выходить с ними на улицу было не очень практично. Однако некоторые все равно делали это, и в результате получались прекрасные снимки.

Читать далее...  Кем была Гертруда Стайн? Больше, чем поэт и коллекционер
дагерротип луны джона адамса виппла
Луна работы Джона Адамса Уиппла, февраль 1852 года, через Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Наконец, на смену дагерротипу пришла техника мокрой коллодионной пластины. Несмотря на то, что многие фотографы перешли на новые техники, некоторые продолжали работать с дагерротипом. Даже сегодня есть художники, которые продолжают экспериментировать с этой техникой. К ним относятся Джерри Спаньоли, Адам Фусс, Патрик Байи-Мотер-Гран и Чак Клоуз.

2. Калотипия

портрет уильяма генри фокса тальбота калотипия
Портрет Уильяма Генри Фокса Тальбота работы Джонса Калверта Ричарда, около 1845 года, калотипия, через Музей Виктории и Альберта, Лондон

Уильям Генри Фокс Тальбот (1800 — 1877) получил образование в Хэрроу и Тринити-колледже в Кембридже. Он опубликовал множество статей в области математики, астрономии и физики. Он также работал как химик, лингвист и археолог. С 1833 по 1834 год он даже недолго заседал в парламенте, а затем стал известен благодаря своей фотографической технике. В 1835 году Тальбот сделал свой первый фотографический негатив и написал статью, в которой задокументировал это открытие. Однако на некоторое время он забросил свои эксперименты и оставил свои фотографические работы без внимания.

Несколько лет спустя Тальбот получил известие о французском дагерротипе, что вдохновило его на продолжение собственных исследований. К счастью, в ходе своих новых экспериментов Тальбот обнаружил, что химическое вещество галловая кислота, получаемая из галлов и коры деревьев, повышает чувствительность подготовленной бумаги и создает скрытое изображение. Другими словами, скрытое изображение — это изображение, сделанное на фотопленке или бумаге, которое остается невидимым до тех пор, пока его не обработают химическим способом.

Это был первый процесс, который позволил фотографам создавать негатив — изображение, в котором светлые и темные оттенки были изменены на противоположные, с которого можно было сделать несколько позитивных отпечатков. Кроме того, галловая кислота ускоряла процесс проявки с одного часа до одной минуты. Тальбот назвал это новое изобретение калотипом, отталкиваясь от греческого слова, означающего красивое изображение. В 1841 году Тальбот запатентовал калотипию — иногда ее также называют тальботипией — и в 1842 году получил за нее медаль от Британского королевского общества.

хилл и адамсон портрет вебстер маррабл
Мисс Джейн Уэбстер и мисс Маррабл работы Роберта Адамсона и Дэвида Октавиуса Хилла, около 1843-48 годов, калотипия, через Национальную портретную галерею, Лондон

Если говорить о техническом процессе, то процесс калотипии включает в себя пять этапов. Первый из них — йодирование высококачественного листа бумаги путем нанесения на него при свете свечи растворов светочувствительного нитрата серебра и йодида калия. Проще говоря, бумага обрабатывалась растворами определенных солей и металлов. После первого этапа бумага промывалась и высушивалась, а затем ее поверхность сенсибилизировалась с помощью другого химического раствора. На третьем этапе лист бумаги помещался в камеру и подвергался воздействию света.

После того как нужное изображение было получено, бумагу можно было удалить. Затем необходимо было обработать ее тем же сенсибилизирующим химическим раствором, чтобы довести невидимое изображение до нужной плотности. После этого проявленный негатив промывали водой, а затем снова промывали раствором бромистого калия и раскладывали на просушку. Промывка была очень важна, так как она удаляла остатки серебра и закрепляла изображение.

Теперь, когда негатив был готов, можно было сделать позитивные отпечатки изображения с помощью так называемого процесса печати на соленой бумаге. Во время этого процесса полупрозрачный негатив покрывался новым, подготовленным листом бумаги, который реагировал на свет. Затем этот лист помещался в печатную раму, которая затем выносилась на улицу для воздействия света. Затем свет проходил через светлые части негатива, заставляя их темнеть в позитивном изображении. В результате получалось красивое, теплое изображение цвета сепии.

19 век фотография адамсон хилл групповой портрет
Мисс Эллен Милн, мисс Мэри Уотсон, мисс Уотсон, мисс Агнес Милн и Сара Уилсон работы Роберта Адамсона и Дэвида Октавиуса Хилла, около 1843-47 годов, калотипия, через Национальные галереи Шотландии, Эдинбург

Несмотря на гибкость и простоту изготовления калотипических фотографий, эта техника не заменила дагерротипию. Качество калотипического изображения было не таким тонким и четким, как у дагерротипа. Основное различие в качестве между этими видами фотографических техник было вызвано разницей в материале негатива. В калотипе были видны текстура и волокна бумаги, что делало изображение слегка зернистым или нечетким. В дагерротипных фотографиях эта проблема была менее актуальна благодаря использованию полированных медных листов. Несмотря на это, калотипия оставалась популярной в Англии и континентальной Европе. Во Франции, родной стране Дагера, а также в США калотипия была не столь популярна.

Читать далее...  Какая самая крупная кража произведений искусства в истории?
калотипия свободной церкви хилл-адамсон
Зал Генеральной Ассамблеи Свободной церкви Шотландии во время строительства с замком и церковью Толбут-Сент-Джон на заднем плане. Роберт Адамсон и Дэвид Октавиус Хилл, около 1843-47 годов, калотипия, через Национальные галереи Шотландии, Эдинбург

Одними из самых известных калотипистов были шотландский фотограф Роберт Адамсон и художник-пейзажист Дэвид Октавиус Хилл. Поскольку Шотландия была освобождена от патента Тальбота, люди могли свободно использовать калотипию здесь. Партнерство между Хиллом и Адамсоном образовалось в 1843 году. В этом году Хилл получил заказ на групповой портрет более четырехсот священнослужителей Свободной церкви Шотландии. Поскольку нужно было нарисовать так много людей, сэр Дэвид Брюстер, врач, узнавший о процессе калотипии от самого Тальбота, предложил Хиллу фотографию. Затем Хилл обратился к Адамсону, и началось их сотрудничество. Более того, они сфотографировали священнослужителей и многих других людей, а также несколько городских пейзажей.

3. Мокрая пластина коллодиона

джулия маргарет кэмерон партинг
Расставание сэра Ланселота и королевы Гвиневры», Джулия Маргарет Кэмерон, 1874 г., альбомный серебряный оттиск с коллодионного негатива, через Getty, Лос-Анджелес

Процесс коллодионной фотографии на мокрой пластинке часто упоминается как техника, которая произвела революцию в фотографии. Его разработал англичанин Фредерик Скотт Арчер (1813-1857) в 1851 году. Арчер был сыном мясника и начал свою карьеру в качестве подмастерья серебряных дел мастера в Лондоне. Однако в итоге он стал работать портретным скульптором. Создавая скульптуры, Арчер начал использовать технику калотипии. Однако Арчер не был удовлетворен результатом калотипии, поэтому он начал экспериментировать с различными растворами и поверхностями, пока не открыл для себя коллодионный процесс Wet Plate.

19 век фотография роджер фентон военная фотография
Майор Эдмунд Гиллинг Халлевелл, Роджер Фентон, 1855 г., альбомный отпечаток с коллодионного негатива, через The New York Times

Процесс мокрого коллодирования включал в себя добавление растворимого йодида (соли) в раствор коллодиона, который был создан из нитрата целлюлозы, легко воспламеняющегося соединения. Затем эта смесь наносилась на стеклянную пластину, после чего ее окунали в нитрат серебра, чтобы получить йодистое серебро. Из-за того, что нитрат серебра создавал светочувствительный слой, окунание происходило в темной комнате. Только так пластина оставалась неразвитой. Кроме того, важно было, чтобы пластина оставалась влажной, когда ее помещали в камеру и подвергали воздействию света.

После завершения экспозиции стеклянную пластину окунали в пирогалловую кислоту — вещество, полученное из галловой кислоты, которую Тальбот использовал для калотипии. Наконец, изображение фиксировалось раствором тиосульфата натрия. Важно было сразу же проявить и зафиксировать обработанную стеклянную пластину, поскольку после высыхания коллодионной пленки она становилась водонепроницаемой и непроницаемой для растворов реактивов.

фотография 19 века карлетон уоткинс йосемит_
Тасаяк, полукупол, 5 000 футов, Йосемити, работа Карлетона Уоткинса, 1861 г., альбомный отпечаток с коллодионного негатива, через Музей Метрополитен, Нью-Йорк

В результате описанного процесса получался негатив, который впоследствии можно было использовать для печати бумажных позитивов. В основном для этого использовалась альбуминовая бумага, которую изобрел француз Луи-Дезире Бланкарт-Эврар в 1850 году. Альбумин (яичный белок) смешивался с хлоридом аммония и наносился на лист бумаги. Фотографы могли купить эту готовую бумагу за небольшие деньги и хранить ее до тех пор, пока она не будет готова к использованию. При использовании бумаги нужно было только сенсибилизировать ее нитратом серебра, а затем поместить на негатив и экспонировать. Мокрые коллодийные фотографии, напечатанные на этой бумаге, также назывались отпечатками, сделанными с использованием альбуминового серебра.

Позже Арчер придумал модификацию, которая удешевила и упростила коллодионный процесс. Вместо того чтобы печатать позитивы, недоэкспонированный негатив подкладывали черную бумагу или бархат, чтобы он казался позитивным. Эта модификация стала известна как амбротипия и была очень популярным стилем фотографии в середине и конце девятнадцатого века. То же самое относится и к варианту коллодионной пластины Wet Plate Collodion под названием Tintype или Ferrotype, в котором основой служил черный лакированный металл, а не стекло.

надар портрет сары бернхардт
Портрет Сары Бернар работы Феликса Надара, 1864 г., альбомный отпечаток с коллодионного негатива, по материалам журнала Vogue

В целом коллодионные фотографии Wet Plate Collodion ценились за их четкость и богатство деталей. Таким образом, эта новая техника сочетала в себе лучшие черты дагерротипа и калотипа: четкость и воспроизводимость. Недостатком этой техники было то, что для съемки на открытом воздухе требовалась палатка и переносная лаборатория. В противном случае отпечаток не удавалось сохранить в темноте и влажности. Однако, несмотря на это, коллодионная пластина Wet Plate Collodion доминировала в мире фотографии около двух десятилетий. Она использовалась для тинтипных портретов и в полиграфической промышленности вплоть до 1900-х годов.

В результате коллодионного процесса Wet Plate Collodion получались великолепно четкие изображения, которые были либо черно-белыми, либо мягкого бежевого или таупового цвета. Примерами известных фотографов XIX века, использовавших коллодионную технику Wet Plate Collodion, были английский портретист Джулия Маргарет Камерон, французский фотограф Гюстав ле Грей, французский фотограф Феликс Надар, фотограф времен Гражданской войны и пейзажей Тимоти О’Салливан, фотограф западноамериканских пейзажей Карлетон Уоткинс, британский военный фотограф Роджер Фентон и французский фотограф-портретист Шарль Негре. Техника Wet Plate Collodion использовалась для большего количества жанров, чем дагерротип и калотип. В 1860-е годы фотография впервые приобрела документальную и журналистскую функцию.

Читать далее...  50 лучших городов мира в 2024 году

4. Техника фотографии 19 века называется Желатиновый сухой пластинчатый стеклянный негатив

гетруд касебьер искусство 19 века фотография
Гертруда Касебье «Благословенна ты среди женщин», 1899 г., отпечаток желатиновым серебром, через Музей современного искусства, Нью-Йорк

Процесс коллодионной печати на мокрой пластинке предполагал использование большого количества химикатов и требовал особых условий для успешной работы. Например, стеклянную пластину перед использованием нужно было держать в темноте. Кроме того, она должна быть влажной после попадания на нее света. Это заставляло фотографов работать очень быстро. В ответ на то, что можно назвать недостатками коллодионного процесса, в 1860-1870-х годах начались эксперименты с другими возможными фототехнологиями.

Главной целью этих экспериментов было найти сухую замену мокрому коллодиону, которая позволила бы готовить пластины заранее и проявлять их через длительное время после экспонирования. В свою очередь, это освободило бы фотографов от необходимости готовить пластины самостоятельно и избавило бы их от необходимости иметь портативную фотолабораторию. В 1871 году английский врач Ричард Лич Мэддокс (1816-1902) выдвинул идею суспендировать бромид серебра в желатиновой эмульсии. Это предложение стало ключом к разработке метода Gelatine Dry-Plate.

эквивалент альфреда штиглица
Эквивалент, Альфред Штиглиц, 1926 г., отпечаток желатинового серебра, через Музей Метрополитен, Нью-Йорк

В отличие от коллодионных пластин, бромисто-желатиновое покрытие высыхало на стеклянной пластине, после чего она оставалась сухой во время и после экспозиции. Для фотографов это означало, что они могли просто вставить пластину в камеру, чтобы сделать снимок, и что после этого им не нужно было обрабатывать пластину никакими химическими веществами. Тот факт, что сухие пластины можно было подготовить заранее, привел к появлению в 1878 году сухих пластин фабричного производства. Эти сухие стеклянные пластины были покрыты желатином, содержащим соли серебра. Впоследствии фотографы могли покупать эти коммерчески подготовленные пластины оптом. Массовое производство стало возможным, начиная с 1850-х годов, благодаря индустриализации. Массовое производство сделало фотографию дешевле и, следовательно, доступной для большего числа людей.

Кроме того, желатиновые пластины были в шестьдесят раз чувствительнее коллодионных. Последние ускоряли процесс съемки, что, в свою очередь, освобождало камеру от штатива и позволяло выпускать более компактные ручные фотоаппараты. Камера Kodak — хороший тому пример. Она была представлена Джорджем Истменом в 1888 году. Благодаря ручным камерам фотографы могли более свободно передвигаться, что облегчало съемку определенных объектов и мест. Кроме того, людям больше не нужно было самим проявлять негативы. Компания Kodak, например, предлагала услуги по проявке. Они рекламировали свои услуги с помощью слогана: Вы нажимаете кнопку, мы делаем все остальное. Это привело к росту любительской фотографии. Техника сухой пластинки оставалась популярной до начала 1900-х годов.

эдвард стейшен младшая сестра
Моя младшая сестра, Эдвард Стайхен, 1895, отпечаток желатинового серебра, через Музей современного искусства, Нью-Йорк

Результатом применения техники Gelatine Dry-Plate стали снимки с более широким тональным диапазоном и улучшенным качеством изображения. Как правило, фотографии получались красивыми, мягкими, черно-белыми или с оттенками сепии. Среди известных фотографов, работавших в технике Gelatine Dry-Plate, были Эдвард Штайхен, Альфред Штиглиц, Гертруда Кезебье, Сара Анджелина Акланд, а также основатель движения Photo-Secession Кларенс Хадсон Уайт.

альфред штиглиц ребекка салсбери стрэнд
Ребекка Салсбери Стрэнд, Альфред Штиглиц, 1922, отпечаток желатинового серебра, через Художественный институт Чикаго

В 1860-х годах появились первые документальные и журналистские фотографии, но после изобретения техники сухих пластинок из желатина фотография стала все чаще использоваться в коммерческих целях. В то же время активно обсуждался вопрос о том, является ли фотография видом искусства или нет. В результате в конце XIX века возникло международное движение под названием пикториализм. Пикториализм не только представлял определенную эстетику, но и сформулировал несколько принципов о роли фотографии как искусства. Такие пикториалисты, как Альфред Штиглиц, считали, что фотографию следует понимать как средство самовыражения личности, которое не менее важно, чем другие виды изобразительного искусства.

Поделитесь Этой статьей
Facebook Twitter Copy Link Print
Поделиться
Предыдущая Статья 5 легендарных европейских театральных режиссеров, которых вы должны знать 5 легендарных европейских театральных режиссеров, которых вы должны знать
Следующая Статья Кем был Мухиддин Ибн Араби? Кем был Мухиддин Ибн Араби?
Особенности, правила и нюансы видеосъемки интервью на улице
Особенности, правила и нюансы видеосъемки интервью на улице
Живопись Искусство и культура
Кто изображён на картине «Рождение Венеры» Боттичелли
Кто изображён на картине «Рождение Венеры» Боттичелли
Живопись Искусство и культура
Как стать фотогеничной
Как стать фотогеничной
Живопись Искусство и культура
Портреты маслом на заказ или как сделать классный подарок
Портреты маслом на заказ или как сделать классный подарок
Живопись Искусство и культура
Реклама

Related Stories

Uncover the stories that related to the post!
Особенности, правила и нюансы видеосъемки интервью на улице
ЖивописьИскусство и культура

Особенности, правила и нюансы видеосъемки интервью на улице

Кто изображён на картине «Рождение Венеры» Боттичелли
ЖивописьИскусство и культура

Кто изображён на картине «Рождение Венеры» Боттичелли

Как стать фотогеничной
ЖивописьИскусство и культура

Как стать фотогеничной

Портреты маслом на заказ или как сделать классный подарок
ЖивописьИскусство и культура

Портреты маслом на заказ или как сделать классный подарок

Сказочно красивые тату Evalo Valencia
ЖивописьИскусство и культура

Сказочно красивые тату Evalo Valencia

Самые большие люстры в мире фото
ЖивописьИскусство и культура

Самые большие люстры в мире фото

Ведьмак Час презрения читать онлайн
ЖивописьИскусство и культура

Ведьмак Час презрения читать онлайн

Красивые аниме арты девушек (25 картинок)
ЖивописьИскусство и культура

Красивые аниме арты девушек (25 картинок)

Показать больше
Welcome Back!

Sign in to your account

Забыли пароль?