Обычно упоминается как как Аш-Шейх аль-Акбар (Величайший мастер), Ибн Араби родился в 1165 году н.э. в южной части Мурсии. Он был единственным сыном в элитной андалузской семье знатного арабского происхождения. Когда ему было восемь лет, семья переехала в Севилью, где его отец занимал высокий пост на службе у султана Абу-Я’куба. Как сын любой семьи из высшего общества, Ибн Араби получил лучшее образование, доступное в его время. Став подростком, он начал сопровождать отца в поездках, где его ввели в круг избранных Андалусии и даже пообещали достойную политическую должность. Его путь был проложен по стопам отца, но мало кто знал, какой дикий и непредсказуемый путь ожидает его.
Время невежества
Севилья была сверкающей жемчужиной Андалусии, характеризуется пленительным, почти легендарным очарованием, которое окрашивало чернила всех поэтов арабского мира, называвших город «невестой». Это был центр цивилизации, откуда во времена исламского Золотого века процветали самые влиятельные философы, ученые и эрудиты. Севилья была мегаполисом, объединявшим людей всех рас и вероисповеданий в гобелен «разврата и аскетизма, разврата и святости», где все социальные противоречия находили гармонию в шумном сердце «невесты» (Addas, 1993). Неудивительно, что молодой Ибн Араби был околдован этой ослепительной атмосферой до такой степени, что назвал этот период своей жизни там «временем моего джахилия‘ (невежество) — термин, обычно используемый историками применительно к доисламской Аравии.
Ибн Араби был обычным подростком, погруженным в удовольствия жизни и пренебрегающим какими-то глубокими делами. Он также не был строгим приверженцем религии, поскольку, казалось, не выполнял основные религиозные обязанности, которые были нормальными в то время. В отрывке, Он рассказывает, что ему нравилось слушать музыкантов и артистов со своими друзьями до рассвета, после чего он либо пропускал предписанную исламом молитву, либо совершал ее, будучи полностью поглощенным мыслями о только что проведенном увлекательном вечере, либо расстроенным тем, что Имам слишком долго совершает ритуальную молитву. Казалось бы, в жизни этого юноши не было ничего особенно выдающегося. Так как же этот обычный подросток стал известен как «Величайший мастер»?
Путешествие возвращения
Путь Ибн Араби начался с некоего призвания, которое заставило его уйти в уединенные духовные затворничества, известные как халва, где у него был мощный мистические переживания , которые наделили его великой мудростью. Среди них было видение Моисея, Иисуса и Мухаммеда, которому он приписал завершение своего пути возвращения, или обращения, к Богу. Весть о его опыте и знаниях распространилась по Андалусии и заинтересовала одного из самых уважаемых философов того времени, Аверроэса. Хотя Ибн Араби было всего 15 лет, Аверроэс попросил его подтвердить выводы, к которым он пришел в ходе своих философских изысканий!
Хотя Ибн Араби называет Иисуса своим первым настоящим учителем, он пережил эти видения без каких-либо предварительных усилий или духовной подготовки с наставником. Согласно суфийской мысли, обучение на этапах Пути необходимо любому мистику, даже если он уже пережил величайшие теофанические видения, и эта идея лучше всего выражена в их идиоме: «Любой дурак может найти Бога, но только ученик может научиться работать с Богом». Так Ибн Араби стал учеником Абу Мадьяна, который поручил его обучение Абу Абасу Урьяби. В дальнейшем у Ибн Араби было бесчисленное множество наставников, и среди них — кордовская женщина по имени Фатима бинт Ибн аль-Мутана.
Путешествия и произведения
За время своего путешествия Ибн Араби побывал во многих странах, где опубликовал бесчисленное множество работ, каждая из которых была вдохновлена уникальным визионерским опытом. Он посетил Тунис, Марокко, Палестину, Сирию, Египет и, самое главное, Мекку, где он написал «Мекканские откровения». рука «Траnslators of Желания». Несмотря на то, что под его именем вышло более 300 книг, его величественным опусом считается «Безели мудрости«, которую он написал в последние дни своей жизни в Марокко перед кончиной в 1240 году н.э. Школа мысли, посвященная изучению его работ, называется акбарианством, где его последняя книга считается заключающей в себе суть его учения.