By using this site, you agree to the Privacy Policy and Terms of Use.
Принять
Полезные статьи и обзорыПолезные статьи и обзорыПолезные статьи и обзоры
  • Главная
  • Блог
  • Туризм
    • Отели
  • Кино и кинематограф
  • Искусство и культура
    • Живопись
    • Коллекционирование
  • История
    • Древняя история
    • Военная история
  • Интересные факты
Уведомление Показать больше
Изменение Размера шрифтаАа
Полезные статьи и обзорыПолезные статьи и обзоры
Изменение Размера шрифтаАа
  • HomeHome
  • History
Поиск
  • Главная
  • Блог
  • Туризм
    • Отели
  • Кино и кинематограф
  • Искусство и культура
    • Живопись
    • Коллекционирование
  • История
    • Древняя история
    • Военная история
  • Интересные факты

Top Stories

Explore the latest updated news!
Особенности, правила и нюансы видеосъемки интервью на улице

Особенности, правила и нюансы видеосъемки интервью на улице

Кто изображён на картине «Рождение Венеры» Боттичелли

Кто изображён на картине «Рождение Венеры» Боттичелли

Как стать фотогеничной

Как стать фотогеничной

Stay Connected

Find us on socials
248.1kFollowersLike
61.1kFollowersFollow
165kSubscribersSubscribe
Made by ThemeRuby using the Foxiz theme. Powered by WordPress
История

Парусные удобства: как ходили в туалет мореходы прошлого

Поделиться


Для современного человека бригантина, идущая по волнам под полными парусами, ассоциируется со свежим ветром странствий и романтикой приключений. Мало кто задумывается сегодня, как был устроен быт моряков деревянного флота. На самом деле жизнь людей на парусных кораблях была преисполнена суровой прозой жизни и необходимостью приспосабливаться к экстремальным и стесненным условиям, где все было не так, как на суше. Все, в том числе такое важное и приземленное как туалет.Носовые фигуры кораблей часто представляли собой настоящие произведения искусства. Резные Нептуны, русалки или фантастические звери, гордо скользящие над пенными волнами, смотрелись невероятно пафосно и были узнаваемыми особенностями парусников. Но мало кто знает, что «носовые» фигуры у флотских назывались «гальюнными» и, кроме эстетической нагрузки, выполняли самые что ни на есть приземленные функции.
Гальюны, то есть корабельные туалеты, в 16-18 столетиях находились в двух местах. Экипаж и пассажиры использовали для отправления естественных нужд нос корабля, а капитан и офицеры — специально оборудованное место на корме. Так что резная фигура на носу парусника, навевающая романтичные мысли — это всего лишь декоративное украшение носового гальюна.Носовая часть боевого корабля «Ваза», построенного в 1628 году в СтокгольмеПосмотрите как устроен нос шведского военного корабля «Vasa», который удалось поднять со дна моря почти не поврежденным. Квадратные деревянные короба — это своеобразные унитазы, а деревянная обрешетка выполняла роль писсуаров, давая нечистотам свободно стекать в море.Чтобы справить нужду, мореходу приходилось отправляться на нос корабля и влезать на неудобный деревянный «трон». При этом от стихии его отделяли хлипкие поручни или даже канаты. Место, где качка была особенно сильна, было одним из самых опасных на борту и волны нередко смывали несчастных за борт. В таких случаях спасение было возможно лишь в том случае, если человека за бортом своевременно замечали и бросали ему канат. Вплавь догнать судно, идущее под парусами, было невозможно.Из-за этого неоправданного риска моряки очень не любили носовые гальюны. Да и путь к ним мог быть совсем неблизким, особенно на многопалубных военных кораблях. Поэтому матросы и пассажиры норовили решить свои проблемы в укромных уголках, которых на любом паруснике было с избытком.Такие небольшие хитрости становились серьезной проблемой в условиях открытого моря, где антисанитария могла в любой момент стать причиной вспышки инфекционной болезни. Поэтому за соблюдением правил следили, а тех, кто делал кучи на пушечных палубах и в трюмах отлавливали и нещадно пороли линьком в присутствии всей команды.На небольших парусниках отхожее место могло выглядеть такВ российском морском уставе образца 1720 года обязанность наблюдения за санитарным состоянием корабля была возложена на профоса. Это должностное лицо заведовало арестантами, телесными наказаниями и чистотой на борту. Он выслеживал виновных в вероломном нарушении правил и карал их по всей строгости морских законов. Но даже опасность быть выпоротым и посрамленным не мешала некоторым справлять нужду в самых неожиданных местах.

Читать далее...  Норвежский музей Лофотр: путешествие в мир викингов

А вот старшие чины гальюнами на носу не пользовались. Условия жизни господ флотских офицеров и знатных пассажиров были не в пример лучше, чем у рядового экипажа. Проживали они на корме, в просторной кают-компании, а с середины 18 века и вовсе в отдельных каютах. Им было дозволено иметь прислугу, некоторые предметы роскоши и пользоваться относительно комфортными и безопасными туалетами.Штульц американского фрегата «Constitution»По на корме корабля располагались штульцы — свесы, внутренний объем которых использовался для самых разных нужд. В такой застекленной «лоджии», нависающей над волнами, хранили навигационные приборы и там же, в особом огороженном уголке находился офицерский туалет.На больших парусных кораблях штульцы могли быть двухэтажными — на нижнем уровне в таком случае находилась кабинка гальюна, а на верхнем могла стоять ванна для капитана. В помещениях кормы было тесно и даже при небольшом волнении солидно болтало, но там человек хотя бы не рисковал жизнью, решая свои обыденные проблемы.Гальюн капитана в штульце фрегата «Constitution»Безопасный туалет был одной из основных привилегий офицеров на парусном флоте, где создать какие-либо удобства, даже для капитана, было совсем непросто. Эпоха пара все изменила — плавания стали более безопасными и комфортными и на пароходах уже даже для рядовых матросов были предусмотрены закрытые гальюны.Но в жизни бывает так, что туалет в квартире, доме или офисе спроектирован с ошибками и его использование не менее затруднено, чем на флоте в 18 веке. Правда, жизнью его посетители уже не рискуют, и это дает возможность свободно шутить на эту тему.Смотрите также — Атомоход «Ленин» — почти как космический корабль, только ледокол

А вы знали, что у нас есть Telegram? Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Поделитесь Этой статьей
Facebook Twitter Copy Link Print
Поделиться
Предыдущая Статья 25 архивных фото, которые вас, возможно, удивят
Следующая Статья Эпидемия безумства в Пон-Сент-Эспри: как отравленный хлеб свел французов с ума
Особенности, правила и нюансы видеосъемки интервью на улице
Особенности, правила и нюансы видеосъемки интервью на улице
Живопись Искусство и культура
Кто изображён на картине «Рождение Венеры» Боттичелли
Кто изображён на картине «Рождение Венеры» Боттичелли
Живопись Искусство и культура
Как стать фотогеничной
Как стать фотогеничной
Живопись Искусство и культура
Портреты маслом на заказ или как сделать классный подарок
Портреты маслом на заказ или как сделать классный подарок
Живопись Искусство и культура
Реклама

Related Stories

Uncover the stories that related to the post!

История сиамских близнецов Коллоредо, сумевших стать мушкетерами короля Франции

Фюрер из Кентукки, или Как самозванец строил космический флот рейха

20 примеров пикантной рекламы оттуда, где секса не было

Фарах Пехлеви: последняя королева Ирана, потерявшая все, кроме надежды

Вслух о деликатном: Как появилась туалетная бумага и чем обходились до нее

История Августа Ландмессера — человека с фотографии, не поднявшего руку в нацистском приветствии

«На аэросалазках шмыгают сбитенщики»: Москва 22-23 веков на открытках 1914 года

22 атмосферные фотографии, которые подарят вам неожиданный взгляд на историю

Показать больше
Welcome Back!

Sign in to your account

Забыли пароль?