By using this site, you agree to the Privacy Policy and Terms of Use.
Принять
Полезные статьи и обзорыПолезные статьи и обзорыПолезные статьи и обзоры
  • Главная
  • Блог
  • Туризм
    • Отели
  • Кино и кинематограф
  • Искусство и культура
    • Живопись
    • Коллекционирование
  • История
    • Древняя история
    • Военная история
  • Интересные факты
Уведомление Показать больше
Изменение Размера шрифтаАа
Полезные статьи и обзорыПолезные статьи и обзоры
Изменение Размера шрифтаАа
  • HomeHome
  • History
Поиск
  • Главная
  • Блог
  • Туризм
    • Отели
  • Кино и кинематограф
  • Искусство и культура
    • Живопись
    • Коллекционирование
  • История
    • Древняя история
    • Военная история
  • Интересные факты

Top Stories

Explore the latest updated news!
Особенности, правила и нюансы видеосъемки интервью на улице

Особенности, правила и нюансы видеосъемки интервью на улице

Кто изображён на картине «Рождение Венеры» Боттичелли

Кто изображён на картине «Рождение Венеры» Боттичелли

Как стать фотогеничной

Как стать фотогеничной

Stay Connected

Find us on socials
248.1kFollowersLike
61.1kFollowersFollow
165kSubscribersSubscribe
Made by ThemeRuby using the Foxiz theme. Powered by WordPress
История

Советские вагоны-рестораны — как и чем потчевали граждан под стук колес

Поделиться


Для каждого советского гражданина дальняя поездка на поезде была неразделимо связана с поеданием специально приготовленной домашней снеди. Жареная или отварная курица, вареные яйца, иногда колбаса — вот стандартный набор пассажира железной дороги. При этом очень немногие пользовались вагонами-ресторанами, в которых в то время были отличные цены и замечательный сервис. Что из себя представлял ресторан на колесах в СССР?Вагоны-рестораны были не во всех советских поездах, а только дальнего следования. На обычных рейсах всем пассажирам приходилось довольствоваться взятой с собой едой. Также некоторые любители плотно поесть выходили на станциях, где поезд останавливался на продолжительное время и ели в ресторанах.
Вагон-ресторан Транссибирской железной дороги в начале 20 векаВокзальные рестораны в Союзе не были похожи на обычные. Они подчинялись ОРСам (отделам рабочего снабжения). У этих заведений была особая история. Почти сразу же после революции эти рестораны передали кооператорам и нэпманам. Меню в них не слишком отличалось от того, что было при царском режиме.Реклама вагонов-ресторанов и вокзальных буфетов эпохи СССРКолбаса нескольких видов, рыба, пиво, раки, пирожки, расстегаи, котлеты, всевозможные сладости — ассортимент был впечатляющим. По сравнению с городскими ресторанами того времени, вокзальные были на высоте. Не хуже обстояли дела и с вагонами-ресторанами. Позднее, когда частников изгнали из железнодорожного общепита, качество и выбор блюд, а также сервис, все равно были очень достойными.Как кормили в советских вагонах-ресторанахПутешествующие в составе поездов рестораны на колесах имели свою специфику. Еду разносили в металлической небьющейся посуде, которая выглядела для советского человека необычно. За очень умеренные деньги пассажирам предлагали первое, второе, десерт и компот, чай или кофе. Обслуживали посетителей буфетчицы и официантки в особой униформе, с накрахмаленным передником и кружевным головным убором.Те немногие, кто при СССР бывал за границей, могли сравнивать. Они констатировали тот факт, что обслуживание, выбор и качество блюд в вагонах-ресторанах было не хуже, чем «у них». В таком ресторане было очень чисто и царил особый запах кухни и железной дороги. Это создавало особую атмосферу, привлекавшую пассажиров.В меню вагона-ресторана всегда был неплохой выбор. Посетителям предлагали два первых блюда, два или три вторых, холодные закуски, хлебобулочные и кондитерские изделия, напитки и, разумеется, алкоголь. Курящие также могли приобрести сигареты. Сотрудники вагонов-ресторанов всегда были опрятными и очень вежливыми. Они всегда говорили посетителям «Приятного аппетита».

Читать далее...  Рыцари запрещенки, как работали и жили советские фарцовщики

Посетители вагонов-ресторановВсе это совершенно не напоминало тот ненавязчивый советский сервис, о котором и сейчас ходят легенды. Что касается цен, то пообедать можно было всего за рубль с небольшим. Как это ни странно, но вагоны-рестораны не пользовались ошеломляющим спросом, как этого можно было ожидать. Многие пассажиры предпочитали домашнюю еду. В СССР царил стереотип, что вагон-ресторан — это дорого и рискованно. Ходили слухи, что там можно отравиться из-за ненадлежащих условий хранения продуктов.Вагон-ресторан в 90-е годыПоэтому большинство посетителей этих ресторанов были не семьи с детьми, а командировочные. Большим спросом пользовались такие заведения у «северян». Возвращавшиеся с заработков мужчины проводили немало времени за столиками, разумеется, налегая на выпивку. Это было своего рода развлечение, ведь поезда, следовавшие с Крайнего Севера, шли около недели.Конечно же, в вагонах-ресторанах на дальних рейсах можно было встретить и представителей криминального мира. Несмотря на наряды милиции, дежурившие в поездах, преступления были не такой уж редкостью. Мошенники подсаживались к ехавшим с деньгами с Севера мужчинам, подпаивали их, а затем приглашали в купе сыграть в карты. Стоит ли рассказывать, чем заканчивалось такое знакомство.Дэвид Боуи и Джеф МакКормак в советском вагоне-ресторане. 1973 годБлиже к закату СССР вагоны-рестораны начали постепенно деградировать. Становился скромнее выбор блюд, снижался уровень сервиса и  качество пищи. В последние годы социализма все стало настолько плохо, что вагон-ресторан был в составе не каждого поезда дальнего следования. В 90-х годах заведения на колесах имели дурную славу, так как там нередко происходили скандалы и драки, а иногда даже поножовщина.Современный вагон-ресторан РЖДСейчас этот нужный сервис возродился, и вагоны-рестораны снова привлекают отличным меню и хорошим обслуживанием. Вот только цены совсем не радуют, поэтому большинство пассажиров предпочитают питаться в пути «по-домашнему».Смотрите также — Поездка со вкусом: одинокое путешествие в японском поезде-ресторане

А вы знали, что у нас есть Telegram? Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Поделитесь Этой статьей
Facebook Twitter Copy Link Print
Поделиться
Предыдущая Статья 45 архивных фото, которые не увидишь в учебниках истории
Следующая Статья Кто вы мистер Бергманн: тайна одной из самых загадочных смертей в истории
Особенности, правила и нюансы видеосъемки интервью на улице
Особенности, правила и нюансы видеосъемки интервью на улице
Живопись Искусство и культура
Кто изображён на картине «Рождение Венеры» Боттичелли
Кто изображён на картине «Рождение Венеры» Боттичелли
Живопись Искусство и культура
Как стать фотогеничной
Как стать фотогеничной
Живопись Искусство и культура
Портреты маслом на заказ или как сделать классный подарок
Портреты маслом на заказ или как сделать классный подарок
Живопись Искусство и культура
Реклама

Related Stories

Uncover the stories that related to the post!

История сиамских близнецов Коллоредо, сумевших стать мушкетерами короля Франции

Фюрер из Кентукки, или Как самозванец строил космический флот рейха

20 примеров пикантной рекламы оттуда, где секса не было

Фарах Пехлеви: последняя королева Ирана, потерявшая все, кроме надежды

Вслух о деликатном: Как появилась туалетная бумага и чем обходились до нее

История Августа Ландмессера — человека с фотографии, не поднявшего руку в нацистском приветствии

«На аэросалазках шмыгают сбитенщики»: Москва 22-23 веков на открытках 1914 года

22 атмосферные фотографии, которые подарят вам неожиданный взгляд на историю

Показать больше
Welcome Back!

Sign in to your account

Забыли пароль?