By using this site, you agree to the Privacy Policy and Terms of Use.
Принять
Полезные статьи и обзорыПолезные статьи и обзорыПолезные статьи и обзоры
  • Главная
  • Блог
  • Туризм
    • Отели
  • Кино и кинематограф
  • Искусство и культура
    • Живопись
    • Коллекционирование
  • История
    • Древняя история
    • Военная история
  • Интересные факты
Уведомление Показать больше
Изменение Размера шрифтаАа
Полезные статьи и обзорыПолезные статьи и обзоры
Изменение Размера шрифтаАа
  • HomeHome
  • History
Поиск
  • Главная
  • Блог
  • Туризм
    • Отели
  • Кино и кинематограф
  • Искусство и культура
    • Живопись
    • Коллекционирование
  • История
    • Древняя история
    • Военная история
  • Интересные факты

Top Stories

Explore the latest updated news!
Особенности, правила и нюансы видеосъемки интервью на улице

Особенности, правила и нюансы видеосъемки интервью на улице

Кто изображён на картине «Рождение Венеры» Боттичелли

Кто изображён на картине «Рождение Венеры» Боттичелли

Как стать фотогеничной

Как стать фотогеничной

Stay Connected

Find us on socials
248.1kFollowersLike
61.1kFollowersFollow
165kSubscribersSubscribe
Made by ThemeRuby using the Foxiz theme. Powered by WordPress
История

Спецтранспорт для вампиров и КГБ: легенды и были о знаменитой черной «Волге»

Поделиться


В СССР «Волга» была предметом культа. Самая быстрая из всех доступных машин, самая комфортабельная, самая желанная. О черной «Волге» даже слагали легенды. Якобы на такой ездили то ли монахи, то ли вампиры и похищали детей. В это поверить сложно, но спецверсии некоторых моделей действительно существовали. На самых прокачанных ездили сотрудники КГБ.За весь советский период на заводе ГАЗ собрали несколько сотен автомобилей по заказу КГБ. Первой была «Победа М20Г» в 6-цилиндровой модификации, их выпустили около сотни. А потом для нужд ведомства стали адаптировать «Волгу-23» и ее последующие модификации.
Внешне эти машины были неотличимы от гражданских. Но их начинка значительно превосходила не только серийные модели, но и некоторые опытные образцы. В среднем они были быстрее на 15-20 километров в час. Кроме того, на машины КГБ часто ставили автоматическую коробку передач. Но для маскировки рычаг все равно выглядел как у механической коробки. Выражение «черный воронок» настолько плотно вошло в народное сознание в 30-х годах, что многие не сомневались: все машины КГБ красили исключительно в черный цвет. В действительности встречались «Волги» самых разных расцветок, даже под такси. Все для того, чтобы не выделяться в потоке автомобилей. Коллекционеры рассказывают, что на «Волгах» порой обнаруживалось по 5-10 слоев краски. И все-таки опытный человек мог распознать спецмашину. Звучание «Волги» с восемью цилиндрами отличалось от звука серийных версий с четырьмя или шестью. К тому же из-за более мощного двигателя приходилось ставить две выхлопные трубы. Конструкторы, правда, маскировали их, соединяя на выходе в одну.Прокачанные «Волги» позиционировались как машины наружного наблюдения. В основном их использовали для слежки за иностранцами. Приезжие журналисты и сотрудники посольств ездили, как правило, на иномарках, и в случае чего на обычной «Волге» за ними было не угнаться. Больше всего сотрудников КГБ интересовали машины с индексом Д004 — американские послы. К слову, буква в таких номерах обозначала профессию владельца, а цифры — страну. Интересно, что ни одна из подобных машин не была засекречена. Вся техническая документация была доступна и не являлась государственной тайной. Так что о создании заряженных моделей знали все. А вот информация об особых примочках разглашению не подлежала. Например, до сих пор точно не известно, были ли у КГБ автоматически меняющиеся номера. Зато доподлинно известно, что водитель мог включать фары по отдельности.

Читать далее...  Решение квартирного вопроса по-царски: где жили Николай II с молодой женой

Рано или поздно «Волга» вырабатывала свой ресурс и выходила на пенсию. С машины снимали все дополнительное оборудование и улучшенные механизмы. Более мощный двигатель меняли на серийный. Ветеран советской разведки маскировался в последний раз и оказывался на вторичном рынке.Смотрите также: На продажу выставлен лимузин ЗИЛ за 70 миллионов рублей, который не понравился Путину

А вы знали, что у нас есть Telegram? Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Поделитесь Этой статьей
Facebook Twitter Copy Link Print
Поделиться
Предыдущая Статья 10 безумных и кровавых развлечений, проходивших в римском Колизее
Следующая Статья Прощание американки. Пенсильванский вокзал. 1943
Особенности, правила и нюансы видеосъемки интервью на улице
Особенности, правила и нюансы видеосъемки интервью на улице
Живопись Искусство и культура
Кто изображён на картине «Рождение Венеры» Боттичелли
Кто изображён на картине «Рождение Венеры» Боттичелли
Живопись Искусство и культура
Как стать фотогеничной
Как стать фотогеничной
Живопись Искусство и культура
Портреты маслом на заказ или как сделать классный подарок
Портреты маслом на заказ или как сделать классный подарок
Живопись Искусство и культура
Реклама

Related Stories

Uncover the stories that related to the post!

История сиамских близнецов Коллоредо, сумевших стать мушкетерами короля Франции

Фюрер из Кентукки, или Как самозванец строил космический флот рейха

20 примеров пикантной рекламы оттуда, где секса не было

Фарах Пехлеви: последняя королева Ирана, потерявшая все, кроме надежды

Вслух о деликатном: Как появилась туалетная бумага и чем обходились до нее

История Августа Ландмессера — человека с фотографии, не поднявшего руку в нацистском приветствии

«На аэросалазках шмыгают сбитенщики»: Москва 22-23 веков на открытках 1914 года

22 атмосферные фотографии, которые подарят вам неожиданный взгляд на историю

Показать больше
Welcome Back!

Sign in to your account

Забыли пароль?