Пегги Гуггенхайм, Венеция
Наследие Пегги Гуггенхайм — это не только ее эксцентричные солнцезащитные очки с бабочками и богемный статус знаменитости. Она считается связующим звеном между европейским и американским искусством и сама заявила, что «я не коллекционер искусства. Я — музей».
Гуггенхайм — истинное отражение авангардного искусства, пришедшего в XX веке. Здесь мы исследуем некоторые из наиболее интересных моментов жизни этой культовой женщины и ее важный вклад в искусство.
Отец Гуггенхайм погиб на «Титанике».
Гуггенхайм родился 26 августа 1898 года в Нью-Йорке в обеспеченной семье, его состояние было связано с горнодобывающей и медеплавильной промышленностью.
Она жила как американская королевская семья, но с нерадивой матерью и отсутствующим отцом. Гуггенхайм и ее сестра часто были предоставлены сами себе. Тем не менее, она испытывала определенную привязанность к отцу, и когда он погиб на «Титанике», у нее случился нервный срыв.
RMS Titanic
Гуггенхайм сбрила брови еще в школе.
Из-за неудачных деловых сделок ближайшие родственники Гуггенхайма потеряли большую часть своего состояния, и хотя они все еще были очень обеспечены, они чувствовали себя отвергнутыми остальными Гуггенхаймами.
В конце концов, она отвергла свое буржуазное воспитание и стала считать себя «черной овцой» в семье. Гуггенхайм сбрила брови в знак бунтарства, поскольку всегда любила вводить людей в состояние шока. Как ни странно, это стало тенденцией среди ее сверстников.
Если вы сомневаетесь, была ли Гуггенхайм авангардисткой с мятежным сердцем, возможно, ее образ без бровей убедит вас. Скажем так, ее склонность к изгоям и неудачникам началась в юности.
В 1920 году Гуггенхайм работала в одном из первых в США книжных магазинов, принадлежавших женщинам.
Sunwise Turn был авангардным книжным магазином в центре Манхэттена, владельцами которого были Мэри Хорган Моубрей-Кларк и Мэдж Дженисон. Моубрей-Кларк была женой скульптора, а Дженисон — известной писательницей и активисткой, поэтому в книжном магазине часто проводились небольшие художественные выставки для начинающих художников.
Здесь также процветали социалистические идеи, и, возможно, чувствуя вину за то, что родилась в богатстве, Гуггенхайм быстро адаптировала многие из этих взглядов и стала отказывать себе в роскоши, к которой привыкла в юности.
В то время Гуггенхайм был 21 год, и она жила на наследство. Вместо того чтобы получать денежное вознаграждение за работу в магазине, она собирала экспериментальные картины с выставок. Она давала деньги и еду бедным художникам и писателям.
Марсель Дюшан был близким другом и наставником Гуггенхайма.
В конце 1920 года Гуггенхайм решила переехать в Париж, заинтересовавшись изучением классического искусства и искусства эпохи Возрождения. Там она познакомилась с многочисленными писателями-авангардистами и, в частности, завязала тесную дружбу с Дюшаном.
Гуггенхайм в Париже
Дюшан был частью дадаистского движения, охватившего в то время мир искусства. Позже Гуггенхайм скажет, что Дюшан «научил меня всему, что я знаю о современном искусстве».
СВЯЗАННАЯ СТАТЬЯ:
Что такое художественное движение Дада?
Первым произведением, которое купил Гуггенхайм, была работа Жана Арпа «Голова и раковина».
После 15 лет бурных браков, разводов и неудачных романтических отношений Гуггенхайм захотелось чего-то нового, и она задумалась об открытии издательской компании или художественной галереи. Получив наследство после смерти матери в 1937 году, она смогла открыть художественную галерею Guggenheim Jeune в Лондоне в 1938 году.
Дюшан участвовал в организации выставок, и на первой выставке было представлено 30 рисунков Джона Кокто. Среди других известных художников, участвовавших в выставке, — Генри Мур, Пабло Пикассо, Жорж Брак и Жан Арп.
Она начала покупать по одному произведению с каждой выставки, положив начало своей частной коллекции. Первой она купила «Голову и раковину» Жана Арпа, заявив, что «как только я почувствовала это, я захотела обладать этим».
Голова и раковина, Арп 1933
Гуггенхайм тайно вывозил предметы искусства из Европы во время Второй мировой войны.
Критики признали Guggenheim Jeune успешной, но в первый же год галерея понесла убытки. Она решила, что лучше открыть музей современного искусства с помощью историка искусства Герберта Рида и советника Говарда Путцеля, и закрыла Guggenheim Jeune в 1939 году.
Однако 1 сентября 1939 года началась Вторая мировая война, и, скажем так, нацистский режим не был поклонником богемного образа жизни, который Гуггенхайм пропагандировала своей коллекцией произведений искусства.
Рид составил для нее список всех произведений искусства, которые она должна была представить на первой выставке своего нового музея, и она отправилась в Париж, собирая их на свои деньги. Многие художники были в отчаянии от бегства из Франции и продавали ей свои работы без особых хлопот. В то время она покупала по одной работе в день и приобрела работы Клее, Ман Рэя, Дали, Пикассо, Эрнста и других.
Гуггенхайм на одной из серии знаменитых фотографий художника-дадаиста Ман Рэя
Однако затем возникла необходимость защитить растущую коллекцию от немцев, когда в 1940 году Париж был захвачен. Гуггенхайм отправила свою коллекцию в США, замаскировав ее под домашние вещи, упаковав в простыни и посуду для запекания. План сработал, и в 1941 году она сама добралась до Нью-Йорка, чтобы воссоединиться с произведениями искусства.
Гуггенхайм устроила первые выставки Марка Ротко, Джексона Поллока, Ханса Хоффмана и многих других.
В 1942 году Гуггенхайм открыла свою галерею Art of This Century. Галерея посвятила большую часть своих выставок сюрреализму, кубизму и абстрактному искусству. Это была одна из первых галерей в Нью-Йорке, объединившая американское и европейское искусство. Многие художники из Европы бежали от войны и оказывались в США.
Галерея «Искусство этого века
Она продолжала работать с Путцель и открыла для себя новую любовь к американским художникам. Она выделила Джексону Поллоку ежемесячную стипендию и провела одну из первых художественных выставок, посвященных женщинам, под названием «Выставка 31 женщины» в 1942 году.
В 1946 году Гуггенхайм написала автобиографию, которая разозлила ее семью и была плохо воспринята критиками. В результате она закрыла свою галерею в 1947 году и переехала в Венецию, чтобы скрыться от всего этого. Там она прожила до конца своих дней, продолжая выставлять свою коллекцию и поддерживать художников, которых любила.
Out of This Century: Признания зависимого от искусства, противоречивая автобиография Гуггенхайма
Гуггенхайм не была художником, но оставила свой след в мире искусства как коллекционер. Она спасала бесценные произведения от нацистов и задавала тренды каждым своим шагом. Гуггенхайм помогла вывести современное искусство и женские таланты на мировую арену.